Сайты-аффилиаты: что это и как к ним относятся поисковые системы?

Сайты-аффилиаты: что это и как к ним относятся поисковые системы?

Интернет-магазины и другие онлайн-ресурсы создают несколько параллельных сайтов – это позволяет привлечь больше пользователей и достичь эффективных результатов.

Однако размещение на маркетплейсе нескольких сайтов от одного бизнеса стало проблемой – такие ресурсы определяются поисковыми системами как аффилиаты. Предлагаем разобраться, что это такое и как не попасть под аффилиат-фильтр.

Что такое аффилиаты?

С точки зрения поисковых систем аффилиаты – совпадающие друг с другом сайты, которые принадлежат одному владельцу. Как правило, эти ресурсы представляют одни и те же товары и услуги, а также схожи тематически – они продвигаются по одним и тем же запросам.

Поисковые системы следят за тем, чтобы сайты-аффилиаты не выдавались на запросы пользователей. В результате аффилиаты понижаются в выдаче, а компания-владелец теряет посетителей.

Почему с аффилиатами борются?

Аффилиаты не предоставляют пользователям новой информации и монополизируют топ запросов в поисковых системах. Поэтому поисковики борются с такими ресурсами и запускают алгоритмы для фильтрации.

Так, аффилиат-фильтры – основной способ борьбы с наличием нескольких сайтов одной компании в результатах поиска.

Как определяются аффилиаты?

Сайты-аффилиаты: что это и как к ним относятся поисковые системы? - 1

Поисковые алгоритмы анализируют несколько факторов, чтобы выявить аффилиаты и ограничить их присутствие в выдаче при запросах.

Поисковые системы анализируют:

  • IP-адреса и данные whois у доменов;
  • фамилии владельцев;
  • контактные данные;
  • названия и логотипы организаций;
  • товары и услуги;
  • описание предложений;
  • тематическую направленность и структуру ресурса;
  • текстовый контент и дизайн.

Если несколько из представленных элементов совпадают у двух разных сайтов, они признаются аффилиатами, а их позиции в поиске становятся значительно ниже.

Как избежать аффилирования и сделать сайт продающим?

Сайты-аффилиаты: что это и как к ним относятся поисковые системы? - 2

Если компания планирует создать несколько сайтов, необходимо максимально разграничить их тематики, чтобы грамотно продвигать каждый из них.

Создавая дополнительный сайт, стоит:

  • оформить домены на разные юридические лица;
  • указать различные номера телефонов, адреса и данные о владельцах;
  • использовать различные имена доменов и логотипы;
  • изменить структуру сайта;
  • обеспечить различный ассортимент и стоимость товаров;
  • публиковать уникальный контент.

Чтобы не дублировать данные на двух сайтах, но при этом указывать правильную информацию, важно продумать способ, как подавать контент.

Размещая адрес компании, на одном сайте можно указать головной офис или юридический адрес, а на другом – представительство или физическое местонахождение офиса.

Интернет-магазины могут создавать сайты под разную целевую аудиторию или использовать различные бизнес-модели.

Указывая цены, на одном из сайтов можно создать каталог товаров, так как он не дублирует структуру корпоративного сайта. Кроме этого, страницы товарных позиций с сайта-магазина занимают малую долю всех товаров каталога.

Сайты-аффилиаты: что это и как к ним относятся поисковые системы? - 3

Привлечь новых посетителей и увеличить продажи можно за счет создания нескольких сайтов для одной компании. Чтобы при этом добиться положительного результата, важно развивать оба ресурса по-разному и наполнять их уникальным контентом. Грамотное продвижение сайтов позволит завоевать сразу несколько позиций в выдаче поисковых систем.

Продвижение сайтов обсудят эксперты на Kyiv iGaming Affiliate Conference.

Узнайте о новых спикерах и главных новостях конференции. Подпишитесь и получите скидку на ваш билет.