Как повысить конверсию от ретаргетинга: 7 методов

Как повысить конверсию от ретаргетинга: 7 методов

По результатам исследования онлайн-сервиса для повышения конверсии Yagla, в среднем из 100 посетителей сайта целевое действие совершают только 4–5 человек. Получается, маркетологи тратят уйму времени и денег на привлечение трафика, а 95% пользователей в итоге проходят мимо. Тем не менее часть «беглецов» можно вернуть с помощью ретаргетинга.

Ретаргетинг — это маркетинговый механизм, созданный для привлечения внимания пользователей, которые уже интересовались продуктом. В зависимости от выбранных seo-специалистом категорий, настройки ретаргетинга опираются на:

  • цели. Посетитель просмотрел карточку определенного товара, перешел по нужной ссылке, просмотрел определенную страницу? Вероятно, он заинтересовался товаром/услугой и может завершить целевое действие в следующий раз;
  • время, проведенное на сайте. Если пользователь провел на целевой странице менее 30 секунд, вероятнее всего, что-то его отпугнуло или не заинтересовало. Есть ли смысл тратить рекламный бюджет на человека, не заинтересованного в вашем ресурсе?

У ретаргетинга есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, данный маркетинговый механизм помогает направить рекламное сообщение на целевую аудиторию, и является более дешевым и эффективным, чем реклама на телевидении или снаружи.

Но, с другой стороны, ретаргетинг может быть довольно навязчивым. Так, система не учитывает оффлайн-покупки на сайте. Клиент, совершив покупку по телефону, продолжает видеть рекламу, которая ему не нужна.

Кому и для чего нужен ретаргетинг?

Первая и главная задача ретаргетинга — продажа товаров или услуг. Но рекламный механизм можно использовать и для других целей, например для:

  • продажи сопутствующих товаров. Если покупатель приобрел телефон, ему, возможно, еще понадобятся чехол и карта памяти;
  • очередного напоминания о бренде. Покупателю может понравиться сервис и товары сайта, но название он потеряет или забудет. Они всегда должны быть на виду;
  • повторных продаж. Ретаргетинг актуален для недорогих расходных материалов, например бумажных стаканчиков. Если вы знаете приблизительное время расхода стаканчиков, можете запустить на этот период рекламную компанию для тех, кто недавно совершил покупку.

Два самых популярных направления для ретаргетинговых кампаний — электронная коммерция и образование (вебинары, курсы, конференции). Они пропускают большой поток трафика и разнородную аудиторию.

Семь способов повышения конверсии от ретаргетинга

Ретаргетинг — эффективный рекламный механизм, если знать, как им пользоваться. Ниже — семь советов, которые помогут сделать ретаргетинговую кампанию эффективнее.

1. Сегментация аудитории

Хотя ваш сайт может предлагать только одну услугу или товар, пользователи приходят на него с разными целями и настроем. Чтобы использовать рекламное объявление максимально эффективно, необходимо поделить потенциальных покупателей на сегменты. Это могут быть:

  • сегменты по поведенческим факторам;
  • сегменты по уровню готовности к покупке;
  • сегменты по заинтересованности в конкретных товарах или услугах.

Также сегментация в дальнейшем поможет определить основные месседжи и стиль рекламы, которую вы будете таргетировать на аудиторию.

2. Контроль частоты показов

Навязчивость только отвлекает посетителей сайта от того, что им нужно. Чтобы не раздражать пользователей, при настройке ретаргетинга нужно установить лимиты для показов рекламы каждому из них. Оптимальным количеством считается 17–20 раз на месяц.

3. Использование Burn Pixel

Burn Pixel — это строка кода, которая появляется на странице после целевого действия. Так пользователей, отмеченных Burn Pixel, можно автоматически исключать из аудитории, которой будет повторно показываться реклама: они не будут лишний раз раздражаться, а рекламный бюджет не израсходуется впустую.

4. Сплит-тестирование

Сплит-тестирование — метод маркетингового исследования, который позволяет оценить эффективность рекламной кампании. Во время тестирования посетителям сайта последовательно предлагают несколько (чаще всего два) вариантов страницы. Версии отличаются между собой одним или несколькими незначительными элементами. Затем по показам собирается статистика.

Таким образом можно выяснить, какие именно изменения вызывают больший интерес потенциальных покупателей.

5. Разнообразие в рекламных объявлениях

Одинаковая реклама раздражает. К тому же с появлением микротаргетинга стало понятно: на каждую группу людей рекламные сообщения действуют по-разному. Для этого необходимо отработать несколько вариантов рекламных объявлений: желательно для каждого сегмента аудитории отдельно.

6. Использование стоп-слов, или минус-слов

Минус-слова — это ключевые запросы, которые не дают объявлениям появляться в выдаче запросов. Их перечень можно составить в сервисах контекстной рекламы, например Google Adwords или «Яндекс.Директ». Минус-слова позволяют сэкономить рекламный бюджет на напрасно скликанных объявлениях, повышают CTR (количество переходов на сайт) и предотвращают появление конкуренции между своими же объявлениями.

К примеру, онлайн-магазин бренда женского белья Victoria’s Secret использовал функцию «минус-слова», чтобы исключить вероятность показа объявлений мужчинам, которые уже купили нижнее белье в качестве подарка на 14 февраля в других онлайн-магазинах.

7. Использование дополнительных источников трафика

Благодаря дополнительным источникам трафика можно точнее попасть в свою целевую аудиторию. В ходе рекламной кампании нужно использовать дополнительный источник трафика, например социальные сети. Не забывайте о тех, кто лайкнул вашу страницу в Facebook или Instagram.

Узнайте о новых спикерах и главных новостях конференции. Подпишитесь и получите скидку на ваш билет.